Вы когда-нибудь слышали фразу «вы построили дом из песка на фундаменте из соломы»? Это означает, что все, что вы строите на неустойчивом фундаменте, рухнет и ничего не даст после всей вашей тяжелой работы. Развитие бренда – еще более вероятно, что вещь, которую вы создадите, не уйдет далеко.
Разработка бренда является основой. Когда компании не уделяют достаточно времени созданию фундамента бренда, все рушится. В этом посте вы узнаете:
- Что такое развитие бренда — и то же самое, что брендинг?
- 4 официальных шага в процессе развития бренда
- Удивительные идеи развития бренда, которые не увенчались успехом, и один большой урок, который можно извлечь из них
Что такое развитие бренда?
Разработка бренда это процесс поддержания качества, отличительных маркетинговых активов и доверия потребителей к бренду. Развитие бренда — это непрерывный процесс обслуживания потребителей. Вы можете услышать такие фразы, как «процесс разработки бренда» или «стратегия развития бренда», и подумать о контрольном списке разработки бренда, который поможет вам от начала до конца.
Бум-бум, ваш бренд разработан, и теперь все готово. К сожалению, это не так. Реальность такова, что разработка бренда никогда не бывает «завершенной». Существуют шаги к развитию бренда, но великие бренды постоянно пересматривают развитие своего бренда — и все, что они делают, основано на бренде, который они хотят поддерживать. Ваш бренд — это индивидуальность вашего бизнеса, и он всегда находится в развитии.
Есть ли разница между развитием бренда и брендингом?
Да, есть! Один — это общая концепция, другой — исполнение, стоящее за концепцией. Оба важны, но все же разные.
- Разработка бренда = концепция . Развитие бренда — это изучение и продвижение уникальных черт бренда.
- Брендинг = исполнение . Брендинг — это реальное применение каждого метода коммуникации, который вы используете для продвижения своего бренда.
Какие еще фразы вы слышите? Вещи как:
- Фирменный стиль
- Стратегия бренда
- Управление торговой маркой
Они все одинаковые? Нет, но все они способствуют развитию бренда. Хотя есть небольшая разница между брендингом и развитием бренда, оба работают, но одна важная цель–заставить людей узнать, кто вы. Отношения клиента с бизнесом такие же, как и любые другие личные отношения — они требуют постоянного развития, иначе они устареют.
Вам нужно показать, что вы заботитесь о развитии бренда вашего бизнеса. Когда вы заботитесь о своем бренде, ваши клиенты тоже заботятся о нем. Вот как показать, что вы заботитесь о том, что вам нужно делать для лучшего и непрерывного развития бренда.
Каковы 4 шага к развитию бренда?
- Знай свой бизнес
- Знай свою аудиторию
- Создайте свои ресурсы
- Управляйте ростом вашего бренда
Помните, не воспринимайте слово «шаг» слишком буквально. Завершение шага звучит как разовое действие. Но процесс развития бренда непрерывен.
1. Знайте свой бизнес — определите основной посыл вашего бренда
Вам нужно изучить два разных отношения, чтобы определить положение вашего бизнеса в вашей отрасли. Это:
- Вы и ваши конкуренты
- Вы и ваши клиенты
Для вас и ваших конкурентов проведите SWOT-анализ. SWOT означает Сильные стороны, Недостатки, Возможности, и Угрозы.
- Сильные стороны . В чем вы превосходите конкурентов в своей отрасли? Ваши навыки обслуживания клиентов заслуживают награды?
- Слабые стороны . Какие преимущества есть у других конкурентов по сравнению с вашим бизнесом? Это услуга, которую они предоставляют, или аудитория, на которую они могут ориентироваться?
- Возможности . Что меняется в вашей отрасли, чем вы можете воспользоваться? Какие пробелы существуют в предложениях конкурентов, в которых вы можете заявить о себе?
- Угрозы . Какие действия конкурентов могут создать проблемы для вашего бизнеса?
Выполнение SWOT-анализа поможет вам лучше донести сообщение вашего бренда до целевой аудитории. Хотя этот анализ полезен, наиболее важными для изучения являются отношения между вами и вашими целевыми клиентами. Вам и вашим клиентам нужно проникнуть в их головы. Вам нужно ответить на такие вопросы, как:
- Какую проблему решает ваш продукт?
- Что сейчас люди делают для решения этой проблемы?
- Почему ваш продукт лучше всего решает эту проблему?
Изучение этих двух взаимосвязей поможет вам создать основную идею вашего бизнеса в вашей отрасли. Теперь вам нужно создать заявление о позиционировании. В заявлении о позиционировании, также называемом рыночным позиционированием, должно быть указано, что отличает ваш бизнес от других предприятий, и почему ваши целевые клиенты должны выбрать вас, а не конкурента.
Всегда думайте о конечной выгоде, которую вы даете своим клиентам, — это то, что повышает ценность позиционирования вашего бренда. Клиенты не покупают продукт, они покупают результат. Как однажды сказал экономист из Гарварда Теодор Левитт: «Люди не хотят покупать сверло на четверть дюйма. Им нужна четвертьдюймовая дыра. Чего ваше заявление о позиционировании не должно делать, так это обещать радугу и единорогов – смотрите Какие шарфы, шапки, одежда модны в новом году
Заявление о позиционировании похоже на обещание бренда — это означает, что люди ожидают, что вы выполните свое обещание. Если ваше заявление о позиционировании звучит так, будто у вас есть ответы на все вопросы