Не надо писать в объявлении номер телефона, иначе вас замучают звонками. Пролистать несколько десятков писем, поверьте, гораздо проще и эффективнее, чем прослушать несколько десятков звонков. А кандидаты, у которых нет электронной почты, вам, наверное, не очень-то и нужны — брокер tickmill
Где вешать объявление? Там, где его смогут увидеть:
• на доске объявлений;
• на электронной доске объявлений;
• разошлите его по электронной почте знакомым специалистам в интересующей вас предметной области и попросите переслать дальше по цепочке;
• на главной странице вашего сайта или во всплывающем окне, появляющемся при входе на сайт.
Выберите самых перспективных
Из всех, кто откликнется на ваше приглашение, вам предстоит выбрать лучших. Для этого надо поговорить с ними по телефону. Во время такого собеседования надо не забыть про следующие моменты:
• узнайте, действительно ли этот человек свободен в день тестирования;
• поймите, соответствует ли его квалификация вашим ожиданиям (хотите верьте, хотите нет, но многие готовы приврать ради возможности заработать пару сотен рублей, и ваша задача – выяснить это раньше, чем человек придет на тестирование);
• расскажите, что человека ждет (тестирование будет длиться около часа, работать надо будет с веб-сайтом, вы будете записывать все происходящее, но лиц в кадре видно не будет, и так далее);
• сообщите о размере компенсации за потраченное время и о способе ее получения;
• решите для себя, сможет ли ваш собеседник стать адекватным участником тестирования, не стесняется ли он высказывать свои мысли вслух, все ли у него хорошо с артикуляцией;
• назначьте собеседника одним из трех участников тестирования.
Доведите дело до конца
По окончании разговора не забудьте выслать вашему собеседнику электронное письмо с подтверждением его назначения на роль участника тестирования. Укажите детали: когда и куда надо будет прийти и что придется делать. В письме должна содержаться следующая информация:
• карта проезда (на автомобиле и на общественном транспорте);
• схема парковки;
• схема здания;
• телефон, по которому можно будет позвонить в случае чего в день тестирования или накануне;
• договор о неразглашении (если он вам нужен), чтобы участник тестирования мог ознакомиться с ним заранее.
Позвоните всем участникам за несколько дней до назначенной даты, чтобы убедиться, что все договоренности в силе, и чтобы ответить на все вопросы.
Дружеское рукопожатие
Много лет назад у меня был чудесный начальник, который как-то раз вместе с премией вручил мне табличку со следующей надписью: «С тех пор, как в Финикии изобрели деньги, одной благодарности недостаточно».
На самом деле, иногда достаточно. (К слову, госслужащим так и вовсе запрещено предлагать что-либо за участие в тестировании.) Всегда найдутся люди, которые захотят просто помочь вам. Например, пользователи вашей продукции будут просто счастливы, если вы спросите их мнение: у них будет надежда, что они смогут повлиять на процесс разработки. В таких случаях деньги действительно не нужны. Гораздо лучше будет, если вы разошлете участникам тестирования благодарственные письма (только бумажные, ни в коем случае не электронные!).
Некоторые будут в восторге от каких-нибудь прикольных сувениров: подарите им кружку, или футболку, или образец своей продукции.
Впрочем, в большинстве случаев от вас все-таки будут ждать денежной компенсации за потраченное время (не забудьте, что людям придется тратить время еще и на дорогу до вашего офиса и обратно).
Стандартное вознаграждение за часовое тестирование варьируется в диапазоне от пятисот рублей, которые выплачиваются «средним» пользователям, до нескольких тысяч рублей, которые получают за потраченное время квалифицированные специалисты (например, кардиологи).
Во многом сумма зависит от того, во сколько оценивает свое время тот или иной человек. Я предпочитаю предлагать чуть больше средней часовой оплаты, поскольку это дает людям понять, что я действительно высоко ценю их мнение. В этом случае уменьшается вероятность опоздания на тестирование и улучшается отношение к процессу в целом.
Что касается способов оплаты, то у каждого из них есть недостатки. Если вы намерены расплатиться наличными, вам надо эти наличные получить, учесть в соответствующих бухгалтерских документах, получить чеки, и так далее. При безналичной оплате вам также понадобятся документы участников тестирования, кроме того, это дольше и требует дополнительного взаимодействия с бухгалтерией.
Одно из простейших решений – подарочные сертификаты каких-нибудь популярных и достаточно универсальных магазинов.
Скамейка запасных
Если вы лично договорились с участниками, вероятнее всего, они не подведут и появятся вовремя. Но бывают случаи, когда вы вынуждены нервно поглядывать на часы и гадать, куда все подевались. У кого-то могла сломаться машина, еще кто-нибудь заблудился… От таких случайностей никто не застрахован.
Когда что-то идет не так, например кто-нибудь опаздывает, остальные уже не могут сосредоточиться, они разбредутся по домам и вряд ли когда-нибудь согласятся еще раз вам помочь.
Чтобы этого не произошло, надо всегда иметь запасных игроков. В зависимости от того, какие требования предъявляются к участникам, можно действовать двумя способами.
• Почти все равно, кто будет тестировать. Просто тот, кто окажется рядом . В этом случае можно поймать кого-нибудь, кто трудится в одном здании с вами или даже в одной организации (но в другом отделе).
• «Настоящий пользователь», с которым можно провести удаленное тестирование . Если у вас достаточно жесткие требования к участникам, вряд ли вы с ходу найдете подходящую кандидатуру. Спасти ситуацию может удаленное тестирование (глава 14). Это своего рода «звонок другу» (так это называется во всем известной телеигре).
Так или иначе, ваш запасной игрок должен быть готов в любой момент выйти на поле: срочно оторваться от своих текущих дел и прийти в ваш офис или «сесть на телефон».
ЧАВО
Не упустим ли мы из виду каких-нибудь серьезных проблем, если в тестировании принимают участие всего три человека?
Упустим, наверняка упустим. В этом конкретном раунде. Именно поэтому надо проводить как можно больше раундов.
Можно ли приглашать одних и тех же людей на разные раунды тестирования?
Вообще-то, нет. Пройдя один из раундов, они узнают о проекте слишком много, чтобы сохранить свежесть взгляда.
Но ничто не мешает позвать их на тестирование другого сайта или приложения. Скорее всего, вы и сами захотите так сделать, если обе стороны останутся довольны первым опытом. Все будут рады, если вы передадите этих людей «по наследству» другим командам разработчиков из вашей организации.
Смотрите так же —> Разработка сайтов — расскажем и покажем. Быстро и просто