Разработка сайтов — расскажем и покажем. Быстро и просто

Поиск информации прочно интегрировался в структуру нашего общества. Каждый месяц в мире выполняется более 197,9 млрд операций поиска (данные по состоянию на апрель 2014 г.), что дает примерно 6,6 млрд. операций поиска во Всемирной паутине каждый день. Это означает, что в среднем каждую секунду выполняется более 7500 операций поиска1. Кроме того, пользователи привыкли, что результаты поиска они получают менее чем за секунду. https://almaweb.kz
Если вы когда-либо слышали что-то вроде «Поисковая оптимизация — это прошлый век» (такие заявления время от времени появляются в мире маркетинга), будьте уверены: поисковая оптимизация ничуть не утратила своей актуальности, и, вопреки распространенному мнению, ее не «уничтожил» маркетинг в социальных сетях, она по-прежнему необходима для привлечения веб-трафика. Так, например, в ноябре 2014 года специалисты компании Twitter (www.twitter.com) www.site-creation.com.ua заявили, что, пересмотрев свое отношение к поисковой оптимизации, они сумели в десять раз увеличить количество незарегистрированных посетителей: с 7,5 миллионов до 75 миллионов посетителей в месяц.
Потребность в поиске не ослабевает, поскольку в настоящее время пользователь всего за несколько секунд может получить ту информацию, за которой 20 лет тому назад потребовалось бы совершить путешествие в библиотеку. На все это понадобилось бы часа два или даже больше. Сейчас, при помощи нового информационного канала поиска, люди могут выполнять большую часть своих покупок, банковских операций и социальных действий прямо в Сети. И это изменило образ жизни и взаимодействия населения всего мира.
Существенное изменение поведения людей является примером того, что инвесторы любят называть поворотным событием, т. е. событием, которое изменяет что-либо фундаментальным образом. Поисковые движки являются центром такого события. Бизнес-сайт должен занимать хорошую позицию среди результатов поиска — это залог выживания бизнеса, поскольку люди постоянно ищут услуги, товары и ресурсы. Достижение такого рейтинга (как и большинство других путей к успеху) — дело непростое, и именно этим делом мы и займемся в этой книге по мере изучения, объяснения и исследования постоянно меняющегося искусства поисковой оптимизации (SEO, Search Engine Optimization).

Назначение поисковых движков

Поскольку пользователь может использовать любой из поисковых движков во Всемирной паутине, то именно поисковые движки и должны обеспечивать благоприятное впечатление от поиска. По большей части поисковый движок добивается этого путем создания впечатления, что именно он имеет самые релевантные результаты и выдает их быстрее всех (поскольку пользователи станут использовать тот поисковый движок, который — как они думают — даст им нужные ответы за минимальное время). Поэтому в повышение релевантности поисковых движков вкладывается огромное количество времени, энергии и денег. Для этого выполняются обширные исследования реакции пользователей на результаты поиска, проводится сравнение результатов с результатами других поисковых движков, исследование перемещений глаз и «кликабельности» (мы обсудим это далее в этой же главе), а также проводятся маркетинговые кампании. Поисковые движки генерируют прибыль в основном за счет платной рекламы. Подавляющая часть этой прибыли поступает от оплаты за щелчки (или, как часто говорят, клики), когда рекламодатели платят только за тех пользователей, которые кликнули по их рекламе. Поскольку успех поискового движка так сильно зависит от релевантности результатов его поиска, то к манипуляциям с рейтингами поисковых движков, приводящим к появлению нерелевантных результатов (обычно называемых спамом), отношение очень серьезное. Каждый крупный поисковый движок содержит целую команду людей (так называемую команду по борьбе со спамом), которая занимается исключительно поиском спама и его устранением из результатов поиска. Это чрезвычайно важно для специалистов по поисковой оптимизации — они должны соблюдать осторожность, чтобы применяемые ими тактики не воспринимались поисковыми движками как спам (что может привести к штрафованию тех веб-сайтов, на которые они работают)
Рыночная доля поисковых движков — показаны доли рынка США на июнь 2015 г. (по данным агентства comScore). Вы видите, что Google является доминирующим движком поиска во Всемирной паутине в Соединенных Штатах.
Основная цель пользователя при поиске — получить информацию, релевантную запросу, т. е. тому набору слов или фраз, который был введен в поле поиска. Люди могут формулировать запросы в виде вопросов, но в большинстве случаев пользователь просто вводит словосочетание, а поисковая система должна сама определить его «намерение». Один из самых важных компонентов стратегии поисковой оптимизации веб-сайта (на базе оптимизации и рейтингов поиска) — это выработка всестороннего понимания психологии вашей целевой аудитории. Вы должны хорошо представлять себе, какие слова и понятия люди используют при поиске информации о ваших товарах и/или услугах. Поняв, каким образом среднестатистический пользователь (а точнее, ваш целевой рынок) использует поисковые движки, вы сможете более эффективно устанавливать контакт с этими пользователями и удерживать их. Использование поисковых движков в последние годы развивалось и модернизировалось, но основные принципы поиска остались в основном неизменными. Большинство операций поиска состоит из следующих шагов: 

Автор: aquachainik

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.