Аналитическим исследованием является комплекс мероприятий, направленный на изучение ситуации на определенном рынке товаров или услуг. По сути это сбор и анализ информации путем определения предпочтений и поведения покупателей. Такое исследование помогает ТОП-менеджменту компании принять верные управленческие решения при производстве и реализации продукта или услуги. Как правило, его проводят в следующих целях:
- Вывод нового продукта на рынок
- Разработка и запуск рекламной кампании
- Ребрендинг компании — подробнее смотреть здесь
- Наращивание рыночной доли, увеличение объема продаж
- Выход бизнеса на новый уровень
- Минимизация бизнес-рисков и возможных потерь
- Повышение конкурентоспособности на рынке
- Снижение уровня неопределенности ситуации на рынке
Аналитическое исследование – важная часть формирования стратегии деятельности компании с учетом существующей ситуации на рынке. К тому же оно помогает оценить ее перспективы в будущем, что крайне важно в прогнозах на ближайшие 3-5 лет.
Для предоставления своим клиентам действительно качественных результатов и проведения корректного исследования компания Impulse Consulting применяет широкий инструментарий методов и подходов к анализу. При этом учитывается специфика рыночного направления, поскольку для разных рынков действуют свои правила работы.
Источники информации, которые используются во время подготовки аналитического исследования
- Анализ данных статистики (государственной службы статистики и таможенной службы)
- Информация профильных ассоциаций и ведомств
- Данные, полученные в ходе опроса рыночных экспертов и лидеров мнений
- Данные глубинных интервью и фокус-групповых исследований
- Информация от операторов рынка
- Данные, полученные в ходе опроса потребителей услуг либо товаров
- Аналитические ресурсы компании и партнеров
- Данные специализированных СМИ
Выполняя аналитическое исследование, наши специалисты используют многофакторный анализ, матрицу Портера, ценовой срез конкурентов, а также SWOT-анализ и PESTLE-анализ.
Ознакомьтесь с нашей структурой аналитического исследования рынка:
- ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА
- 1.1. Анализ тенденций развития рынка и его описание
- 1.2. Сегментация и структурирование рынка
- 1.3. Расчет емкости рынка, объемов рынка
- 1.4. Используемые технологии на рынке и сырьевая база
- АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПРОИЗВОДСТВА
- 2.1. Динамика производства в натуральном выражении
- 2.2. Динамика производства в денежном выражении
- АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ НА РЫНКЕ
- 3.1. Динамика экспорта – объемы, географическая структура, поставщики и цены
- 3.2. Динамика импорта – объемы, географическая структура, поставщики и цены
- ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА
- 4.1. Ключевые законы и положения, регулирующие рынок
- 4.2. Анализ налогообложения на рынке: пошлины, разрешительная документация и прочее
- ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ И КОНКУРЕНТЫ НА РЫНКЕ
- 5.1. Основные игроки на рынке, краткая справка по ним
- 5.2. Структурирование игроков (по сегментам, специализации, регионально)
- 5.3. Анализ уровня конкуренции
- 5.4. Расчет долей основных игроков на рынке
- ЦЕНА И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА РЫНКЕ
- 6.1. Динамика цен на товар или услугу
- 6.2. Анализ факторов формирования цены и их структура
- 6.3. Себестоимость и анализ рентабельности
- АНАЛИЗ КАНАЛОВ СБЫТА, ИХ СТРУКТУРА И ОСОБЕННОСТИ
- РЫНОЧНЫЙ АССОРТИМЕНТ И ЕГО СТРУКТУРА
- ПОТРЕБИТЕЛИ НА РЫНКЕ
- 9.1. Портрет потребителя, поведение и особенности потребления
- 9.2. Структурирование и сегментация потребления
- 9.3. Анализ интернет-аудитории на рынке и спрос
- ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ОТРАСЛИ
- 10.1. Swot-анализ рыночного направления
- 10.2. Pestle-анализ факторов влияния на рынок
- 10.3. Риски и барьеры входа и работы на рынке
- ВЫВОДЫ. ПРОГНОЗЫ РЫНОЧНОГО РАЗВИТИЯ
- 11.1. Выводы и прогнозные тенденции и показатели развития рынка
- 11.2. Рекомендации по дальнейшему развитию на рынке