Сантехники белого дома – это история пары испытанных американцев, которые хотели служить своему президенту. Это описание может быть любым, и оно, безусловно, соответствует причудливому наследию опытного агента Г. Гордона Лидди и его помощника Говарда Ханта, которые руководили катастрофическими шпионскими операциями, позже известными как Уотергейтский скандал.
Как показывает этот бестолковый, но мягкий минисериал от соавторов Алекса Грегори и Питера Хайка, эти двое были горячими парнями, которые, по сути, спорили о том, кто был самым большим патриотом. Они превратили свою лояльность к стране и президенту Никсону в теневую и неуклюжую работу, и их начальство, такое как генеральный прокурор Джон Митчелл и адвокат Джон Дин, поддерживало их.
До Уотергейта Лидди и Хант стали известны тем, что выполняли свою работу, хотя и не обязательно в лестном смысле для термина “американская разведка”.
Политические последствия, вызванные Лидди, Хантом, их первыми арестованными партнерами, администрацией Никсона и т.д., Способствовали возникновению паранойи, заговора и недоверия. Пятьдесят лет спустя эти концепции устарели в национальном масштабе. Итак, Уотергейт – это шутка об инфраструктуре Америки.
“Сантехники белого дома” предлагают легчайшее развлечение в воссоздании этих определяющих страну событий, с Лидди и Хантом в качестве наших гидов, но сериал из пяти серий в конечном итоге превращается в безвкусную историческую реконструкцию, иногда приправленную карикатурными реакциями.
С каждым эпизодом, режиссером которого является Дэвид Мандель (также выпускник “Вице”, наряду с Грегори и Хайком), “Сантехники Белого дома” изначально получают значительный импульс из-за странности двух главных ролей. Джастин Теру настолько напыщен, насколько это возможно, с черными, как смоль, откровенно фальшивыми усами Лидди, которые удачно сочетаются с вызывающей тревогу любовью агента к речам Гитлера, оружию и склонностью держать руку над пламенем в знак своей надежности.
Ши Уигэм ранее сыграл эту невероятную фигуру в сериале Starz “Уотергейт” и Марты Митчелл “Gaslit” с еще большей лихорадочной интенсивностью, в какой-то момент украв шоу у Джулии Робертс, сражаясь с крысой в тюрьме. Но самоудовлетворение Теру своим персонажем достаточно заразительно; это проявляется в том, как его Лидди царственно говорит, как будто он уже был звездой мини-сериала в его голове.
Мандель часто использует широкоугольные объективы, чтобы его персонажи казались в кадре еще крупнее, чем в жизни (на этой неделе аналогичный эффект был замечен в фильме Дэвида Лоури “Питер Пэн и Венди”), и это особенно подходящий способ запечатлеть вспыльчивые работы Теру.
У Харрельсона даже больше экранного времени, чем у Ханта, поскольку сериал пытается понять, насколько ошибочным был Хант. “Сантехники белого дома” вызывают несколько смешков из-за того, что Хант находится всего в нескольких шагах от тупости Лидди или что он придурковатый папаша с секретной работой.
Но виниры Харрельсона и булькающий голос делают большую часть тяжелой работы для в остальном безвкусного комедийного и драматического представления. В характере Ханта есть трагический элемент, до сути которого Харрельсон не доходит, и это упущенная возможность.
“Сантехники Белого дома” лучше до того, как дело дойдет до Уотергейта, причем первая половина показывает, как Лидди и Хант были напыщенными, но каким-то образом хорошо справлялись со своей работой, что помогло им возглавить коррумпированный комитет Никсона по переизбранию президента. (Название происходит от того, что они были известны тем, что “устраняли утечки”.)
Сериал здесь немного повышает свою комедийность. Харрельсон и Теру подробно рассказали о событиях, в которых есть доля правды, и преуспели в отрывке о расследовании дела психотерапевта Дэниела Эллсберга (который, как известно, опубликовал документы Пентагона).
Мы наблюдаем, как Лидди и Хант в непостижимо фальшивых париках делают глупые вещи, например, позируют перед камерой, использованной во время взлома (только хуже, когда Хант не снимает фильм до того, как он позже попадет в руки властей)
Это фильм братьев Коэн с горько-сладкой историей и нависающим ощущением того, насколько непродуман каждый ход. Их патриотизм не просто раздувает их высокомерие; это доставит им серьезные неприятности.
Но это очарование длится недолго. “Можете ли вы поверить, что это произошло на самом деле? ” в фильме “Сантехники из Белого дома” теряет остроту, когда речь заходит о последствиях Уотергейта, и не впечатляет своими выступлениями поддержки.
В этом самодовольном сериале задействовано множество забавных персонажей второго плана – Джоэл Мюррей, Тоби Хасс, Айк Баринхольц, Джуди Грир, Дэвид Крумхольц, Домналл Глисон и многие другие — как будто для того, чтобы показать более легкий характер, но затем свести к минимуму то, что они могут предложить.
Прежняя смекалка сериала затем истощается, и “Сантехники белого дома” не могут определиться с твердым тоном. Его мимолетное развлечение становится больше о событиях: Никсон признался во лжи и скрылся; у тех, кто работал под его началом, был более драматичный путь к какой-то ответственности, включая судебные процессы и столкновение с их определением лояльности.
В “Сантехниках белого дома” достаточно места для семьи Ханта, и он проводит много времени, наблюдая, как действия Ханта повлияли на семью из восьми человек. В какой-то момент Хант даже просит своего сына-хиппи-рокера уничтожить улики.
В процессе иногда затягивания семейной драмы Хантов мы, по крайней мере, получаем поразительное исполнение Леной Хиди роли Дороти Хант, изображающей супругу с ее собственной историей приключений и твердым характером, даже когда она проводит черту со своим мужем. В один удивительный момент четвертого эпизода семейная связь становится смертельно опасной, заставляя механизмы заговора в голове Ханта работать с перегрузкой.
Он знает так много, что может поставить Белый дом под угрозу. Но Никсон никогда бы не повесил его, великого патриота, на произвол судьбы, верно?
В нем рассказывается о том, как сцены взлома в “Уотергейте” — их четыре, третья попытка связана с тем, что они протащили провода и жучки в офис DNC, — создают неустойчивый ритм для шоу, хотя оно должно быть таким же бодрым, как быстрые бонго, звучащие на протяжении всей партитуры.
“Сантехники белого дома” считают, что сага о взломе заслуживает такого внимания, а не одного-двух шикарных монтажей. И вот мы видим, как каждый из них поднимается и терпит неудачу, а Хант, Лидди и их не менее бестолковые партнеры борются с идеей быть незаметными (в какой-то момент они просто арендовали банкетный зал в Уотергейте, ожидая, пока работники офиса Национального комитета демократической партии наверху освободятся).
Эти сцены должны быть острее и смешнее. Оглядываясь назад со смущением, “Сантехники белого дома” могут включать как смешные, так и реальные события, но нам не хватает поводов для смеха.