Розничная торговля

Деятельность, связанная с реализацией товара конечному покупателю, называется розничной торговлей. Суть розничной торговли в том, что конечный покупатель использует данный товар исключительно для своих целей. Даже в ГК РФ указано, что продавец реализует товар покупателю для личного, домашнего использования. Розничная торговля помогает изучить определенные группы людей, их покупательскую способность, помогает наладить отношения с оптовыми поставщиками и покупателями.

Виды:
1. Покупка товаров у оптового покупателя и реализация этих товаров в магазине (не изменяя товар).
2. Наглядная демонстрация товара на прилавках, стендах
3. Пересылка товара, заказанная по журналу или интернету
4. Доставка продуктов на дом
5. Торговля «от дома к дому» или уличная торговля — доставка роз под заказ

Типы розничной торговли можно распределить по разным показателям:
— по уровню обслуживания,
— по ассортименту товара,
— по ценовому диапазону.

Обслуживание.
Существуют магазины самообслуживания, где покупатель сам берет товар, а существуют магазины с полным обслуживанием, где покупателю во всем помогает продавец. Магазины самообслуживания на данный момент очень популярны. В этих магазинах зачастую цены ниже и потребитель готов потратить время на поиск товара ради скидки.

Существуют магазины с частичным обслуживанием. В том случае, когда у человека существуют некоторые вопросы, он может обратиться к продавцу. Цены в таких магазинах выше, так как требуются затраты на содержание персонала.

Магазины с полным обслуживаем предполагают то, что продавец полностью и во всех вопросах помогает покупателю выбрать товар. Цены в таких магазинах, безусловно, высокие так как к каждому покупателю подходит продавец.

Ассортимент.
Существуют магазины, которые классифицируются по одной группе товара. Например: алкогольные магазины, продуктовые магазины. Также магазины можно классифицировать по размеру: универмаги, супермаркеты, гипермаркеты.

Ценовой диапазон.
Существуют магазины с разным ценовым диапазоном. Магазины с низкими ценами реализуют самые простые товара и выигрывают за счет объема продаж. Иногда в таких магазинах реализуют продукты не самого лучшего качества. Однако в основном цены снижены за счет минимума удобств и самообслуживания. Есть такая разновидность магазинов, которая реализует продукцию по каталогу. Они тоже зачастую имеют более низкий ценовой диапазон за счет того, что им не требуется арендовать магазин.

Автор: vangelys

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.