Деятельность, связанная с реализацией товара конечному покупателю, называется розничной торговлей. Суть розничной торговли в том, что конечный покупатель использует данный товар исключительно для своих целей. Даже в ГК РФ указано, что продавец реализует товар покупателю для личного, домашнего использования. Розничная торговля помогает изучить определенные группы людей, их покупательскую способность, помогает наладить отношения с оптовыми поставщиками и покупателями.

Виды:
1. Покупка товаров у оптового покупателя и реализация этих товаров в магазине (не изменяя товар).
2. Наглядная демонстрация товара на прилавках, стендах
3. Пересылка товара, заказанная по журналу или интернету
4. Доставка продуктов на дом
5. Торговля «от дома к дому» или уличная торговля — доставка роз под заказ

Типы розничной торговли можно распределить по разным показателям:
— по уровню обслуживания,
— по ассортименту товара,
— по ценовому диапазону.

Обслуживание.
Существуют магазины самообслуживания, где покупатель сам берет товар, а существуют магазины с полным обслуживанием, где покупателю во всем помогает продавец. Магазины самообслуживания на данный момент очень популярны. В этих магазинах зачастую цены ниже и потребитель готов потратить время на поиск товара ради скидки.

Существуют магазины с частичным обслуживанием. В том случае, когда у человека существуют некоторые вопросы, он может обратиться к продавцу. Цены в таких магазинах выше, так как требуются затраты на содержание персонала.

Магазины с полным обслуживаем предполагают то, что продавец полностью и во всех вопросах помогает покупателю выбрать товар. Цены в таких магазинах, безусловно, высокие так как к каждому покупателю подходит продавец.

Ассортимент.
Существуют магазины, которые классифицируются по одной группе товара. Например: алкогольные магазины, продуктовые магазины. Также магазины можно классифицировать по размеру: универмаги, супермаркеты, гипермаркеты.

Ценовой диапазон.
Существуют магазины с разным ценовым диапазоном. Магазины с низкими ценами реализуют самые простые товара и выигрывают за счет объема продаж. Иногда в таких магазинах реализуют продукты не самого лучшего качества. Однако в основном цены снижены за счет минимума удобств и самообслуживания. Есть такая разновидность магазинов, которая реализует продукцию по каталогу. Они тоже зачастую имеют более низкий ценовой диапазон за счет того, что им не требуется арендовать магазин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.