Нас выбирают миллионы

Лучшая платформа для изучения аквариумистики

Description — это короткое описание страницы сайта, рассказывающее о том, чему она посвящена. Этот мета-тег располагается в блоке <head> </head> в коде страницы. Поисковые системы используют Description для отображения в сниппетах в поисковой выдаче.

Мы видим его каждый раз, когда что-то ищем в поисковиках.

Грамотно заполненное описание более кликабельно (имеет высокий CTR) и положительно влияет на поведенческие факторы в выдаче.

Description можно задать в ручную, не заполнять или сгенерировать с помощью плагина. В том случае, если описание не задано, поисковик будет самостоятельно формировать его, отталкиваясь от содержания запроса.

Разумеется, лучше для каждой страницы составлять Description вручную. Исключение — крупные интернет-магазины, у которых десятки тысяч страниц. В этом случае стоит составить шаблоны, на основе которых, плагины будут автоматически генерировать описания для страниц. Также, для этой цели могут использоваться специальные программы и сервисы.

Как правильно заполнить мета-тега Description: пошаговая инструкция

О том, что нужно учитывать, при составлении Description, чтобы это положительно влияло на позиции в поисковых системах и увеличивало посещаемость сайта мы расскажем далее.

Для наглядности разберём пример, в котором нам нужно написать Description для категории «Ноутбуки» на сайте интернет-магазина – средства пожаротушения

Шаг 1. В начала Description ставим ключевое слово, по которому продвигается страница. Для нашей страницы Description будет начинаться [Ноутбуки в Москве].

Шаг 2. Затем идёт продающая добавка, ориентированная на коммерческие запросы: [Ноутбуки в Москве — купить ноутбук по цене от 12990 рублей].

Люди, которые хотят купить ноутбук в запросе обычно указывают [купить, заказать, стоимость, прайс, цена] — и мы прорабатываем эти запросы и включаем их в Description таким образом, чтобы они были читабельны.

Шаг 3. Выгоды. Далее можно сказать о доставке или гарантии. К сожалению обо всём рассказать не получится, потому что Description ограничен 140 символами: [Ноутбуки в Москве — купить ноутбук по цене от 12990 рублей. Доставка. Гарантия].

Шаг 4. Призыв к действию. Здесь возможны два варианта:

  • Призыв посетить сайт: [Ноутбуки в Москве — купить ноутбук по цене от 12990 рублей. Доставка. Гарантия. Заходи на сайт!]
  • Указываем номер телефона/адрес/станцию метро: [Ноутбуки в Москве — купить ноутбук по цене от 14990 рублей. Доставка. Гарантия. Звони 8(495) 999-999-9!].

Телефон подходит больше для сферы услуг, а призыв посетить сайт для каталогов и интернет-магазинов.

Шаг 5. Уникализация. Проблема в том, что такой Description может написать любой, поэтому одним из требований поисковой системы является уникальность.

Как уникализировать? Добавить УТП, название компании или адрес сайта: [Ноутбуки в Москве — купить ноутбук по цене от 12990 рублей в Эльдорадо. Доставка. Гарантия. Посмотри на сайте более 200 моделей!] или [Ноутбуки в Москве — купить ноутбук по цене от 12990 рублей на сайте eldorado.ru. Доставка. Гарантия. Посмотри на сайте более 200 моделей!]

Шаг 6. Эмодзи. Чтобы сделать Description более привлекательным и выделяющимся на фоне конкурентов можно добавить в него эмодзи. Но эти смайлики должны соответствовать тематике и не заменять ключевые слова. Можно заменить слово [телефон] и добавить значки товара.

Итоговый Description:

[💻 Ноутбуки в Москве 💻 — купить ноутбук по цене от 12990 рублей. Доставка. Гарантия. Звони ☎ 8 (495) 999-999-9 или заходи на сайт].

Как добавить Description на свой сайт

Для каждой страницы сайта, мета-тег Description, как и title прописывается отдельно. Поэтому, чтобы добавить Description на свой сайт нужно добавить его для каждой страницы. Для самописных сайтов эту процедуру придётся проделывать в ручную, а для сайтов под управлением CMS, есть множество различных плагинов.

  1. Самописные сайты и HTML — в начала кода в между тегами <head></head>, вставляем тег <Description> и добавляем туда, созданное описание.
  2. WordPress — устанавливаем, какой либо из плагинов:
    — Yoast Seo — один из лучших плагинов для работы над SEO-оптимизацией. Кроме редактирования метаданных, в плагине есть подсказки по оптимизации для каждой отдельной страницы.
    — All-in-One SEO Pack — в большей степени подходит для новичков и обладает схожим функционалом с Yoast.
    — Rank Math — ещё один SEO-продукт, который сочетает в себе функции многих SEO инструментов.
  3. Joomla
    — 
    Sh404sef – шикарный во все отношениях компонент для Joomla, при этом лёгкий в управлении! В его арсенале достаточно широкий диапазон настроек, позволяющий улучшить SEO.

    — Artio JoomSEF – чем-то напоминает sh404SEF, но менее мощный, чем предыдущий, зато есть в бесплатном варианте.
  4. Open Cart
    — CompleteSEO — достаточно понятный и удобный редактор для мета-описания.

    — SEO PRO — есть платная и бесплатный версия. В платной разумеется функционала больше.
  5. Bitrix. У сайтов на Битриксе есть встроенные инструменты SEO-оптимизации, с помощью которых можно задавать мета-теги и настраивать шаблоны. Также, часто создаются самописные плагины.
  6. Конструкторы сайтов. Если вы нацелены только на поисковый трафик, создание сайта на конструкторе не самый лучший вариант. Тем не менее, большинство конструкторов сегодня включают в себя SEO-модуль, позволяющий прописывать мета-теги.

Примеры правильных и неправильных Description

Для начала приводим несколько ярких примеров верно заполненных мета-тегов Description, у сайтов в ТОПе по конкурентным запросам.

Запрос [Строительство каркасных домов в Москве].

У всех сайтов в ТОП-3 в начале Description стоит ключевое слово. Это не значит, что только одним включением ключевого слова в началоописания страницы можно поднять сайт в ТОП, но это один из важнейших факторов SEO.

Теперь посмотрим выдачу Google по запросу [Пластиковые окна в Москве].

В данном случае город указан в теге Title, а в Description есть только частичное вхождение, что не совсем правильно. Примечательно также, что в мета-описание у первых двух сайтов используется эмодзи в виде телефона.

Неправильный Description — это полная противоположность правильному, когда он не прописывается, не включает ключевые слова или состоит сплошь из одних ключевых слов (кто-то путает его с Keywords).

Заключение

Итак, мы разобрали как правильно составить и заполнить на сайте мета-теги Description. Главное не забывать, что не только Description влияет на ранжирование сайта. Существует и другие факторы, и для успешного продвижения нужен комплексный подход.

Если остались вопросы — пишите их в комментариях.

Google не индексирует мои статьи