Копирование или перерисовка
Копирование чертежей — работы, созданные группой, которая копировала других художников, были оценены как более креативные, чем работы, созданные группой, которая не копировала. Участники, которые не копировали работы художника, создали более реалистичные рисунки на третий день, в то время как те, кто скопировал, создали произведения, в которых было больше экспериментов.
Примечательно, что их работы не просто повторяли работу, которая была скопирована, но отражали их собственный стиль, предполагая, что акт копирования привел к более широкому чувству художественной свободы среди участников — на этом ресурсе Вы сможете заказать копирование чертежей.
“Я подозревал, что копирование может иметь некоторый творческий эффект”, — написал Окада в электронном письме. Но мы не ожидали, что имитация действительно полезна для генерации творческих идей такого масштаба.
Оригинальность работы студентов добавляет нюансов к тому, что известно как эффект соответствия, отметил Томас Уорд в журнале Psychology Today. В целом, эффект означает, что люди меняют свою работу, чтобы вписаться в группу, таким образом, чтобы уменьшить нестандартное мышление. Однако исследование Окады и Ишибаши показало, что при определенных обстоятельствах просьба людей копировать примеры других людей может в конечном итоге привести к более творческим работам, а не к тому, что у них мало возможностей для продолжения.
Что это значит?
По словам Окады, повышенная креативность на самом деле не является результатом копирования как такового. Вместо этого речь идет о том, чтобы выйти за рамки привычного (конечно, то, что составляет “знакомое” в искусстве, отличается для профессионального художника, погруженного в современное искусство, от среднего студента, отметил он).
Участники контрольной группы просто рисовали предметы, которые были в комнате, а некоторые даже сообщили, что не думали, что смогут создать удовлетворительный рисунок, если попытаются быть оригинальными. Их воображение было ограничено отсутствием других возможностей. Напротив, те, кто копировал абстрактные работы, понимали, что их искусство не обязательно должно придерживаться реализма, и поэтому они создавали более разнообразные и интерпретирующие работы.
Другое объяснение взаимосвязи между копированием и креативностью, выявленное в результате анкетирования после тестирования, заключается в том, что копирование работ заставляло участников учитывать форму и стиль художника, а также свои собственные.
Копирование подтолкнуло участников к сравнению своего стиля с чьим-либо другим и позволило им продумать аспекты своих собственных рисунков, которые они иначе не подвергли бы сомнению или не рассматривали. “Хорошее” копирование — это не просто правильное определение линии и формы, но и вопрос, почему художник работал определенным образом, о чем он думал. В конечном счете, это упражнение породило новые идеи.
Другие эксперименты, проведенные Окадой и Ишибаши, показали, что интенсивное созерцание произведения искусства может привести к аналогичным творческим эффектам даже без копирования. Однако простое развитие нового стиля рисования без примера не коррелировало с креативностью. “Творчество — это не то, чтобы думать о чем-то в своем уме самостоятельно”, — сказал Окада. “Креативность возникает, когда вы сталкиваетесь с чем-то”.