За последнее десятилетие мы наблюдаем огромный рост популярности приложений для поездок, таких как Uber и Lyft. Поездки по запросу, когда-то услуга, предоставляемая только таксомоторными компаниями, быстро стала тем, что почти каждый мог заказать мгновенно, где бы он ни находился. Но таксомоторные компании никуда не делись. В связи с ростом Uber они внедрили инновации и стали лучше, чем раньше…
Но таксомоторные компании никуда не делись. Благодаря росту Uber они внедрили инновации и стали лучше, чем когда-либо прежде. Они также ведут войну против Uber во многих городах, и это сложнее, чем многие люди понимают.
В этой статье мы рассмотрим рост Uber, корни дебатов об Uber против такси и рассмотрим, как некоторые города решили справиться с этим противостоянием.
Мы также погрузимся в более практические вопросы, такие как, какой сервис дешевле, какие автомобили надежнее и многое другое.
Расцвет Uber
Когда в 2009 году начался автомобильный сервис Uber, он был запущен почти как услуга класса люкс.
Вместо того, чтобы вызывать такси, новое приложение сделало так, чтобы клиент мог заказать черную машину, управляемую профессиональным водителем, прямо со своего телефона. Для людей, которые жили в крупных городах и хотели ездить стильно, это был классный сервис, который показал, на что способны смартфоны.
Хотя Uber даже в то время рассматривался как возможный разрушитель индустрии такси, именно внедрение их сервиса UberX полностью изменило игру.
Сервис позволял любому, у кого был автомобиль 10 лет или новее, ездить в Uber, если у него был послужной список безопасного вождения и он мог пройти тест.
С помощью новой услуги Uber сделал так, что почти любой новый автомобиль на дороге мог стать такси по требованию. Традиционные службы такси начали сокращаться по мере того, как все больше и больше людей привыкли к идее ездить на Uber, и, поскольку Uber не нужно было платить городам за работу, как обычно делают такси, они смогли быстро предложить гораздо более конкурентоспособные цены.
В то время как компания была основана в Сан-Франциско, UberX сделал так, чтобы приложение действительно могло работать в любом месте, где были автомобили и люди, нуждающиеся в поездках.
Сервис рос так быстро, что в конце концов перескочил границы Америки и теперь доступен по всему миру. Это еще один бонус для пользователей Uber — независимо от того, находитесь ли вы в Бостоне или Лондоне, вы можете использовать одно приложение для быстрого поиска поездок.
Но это привело к некоторым затруднительным ситуациям с традиционными компаниями такси и городами, которые получали доход от этих компаний такси.
Как города справляются с Uber против Противостояние такси
Пытаясь понять битву, которая велась между Uber и традиционными службами такси, важно понимать весь контекст ситуации.
Эта битва часто формулировалась как “новый захватывающий бизнес берет на себя тяжелую, старую компанию, которая не будет внедрять инновации”, но здесь происходит немного больше, и у компаний такси есть некоторые вполне законные сомнения в отношении справедливости.
Медальоны такси и города, теряющие доходы
В большинстве городов этой страны такси могут работать только в том случае, если они имеют лицензию города. Эти операционные лицензии называются “медальоны такси”, и их можно приобрести или взять напрокат в городе.
Они, как правило, тоже не дешевы — в Нью-Йорке, например, медальон для управления желтым такси в городе в 2013 году стоил более 1 миллиона долларов. (С тех пор это сократилось примерно до 200 000 долларов — все еще немалая сумма денег.)
Эти медальоны приносили большой доход городам и позволяли им контролировать количество такси на своей улице. Например, если бы города хотели подтолкнуть людей к общественному транспорту или беспокоились о пробках на дорогах, они могли бы ограничить количество новых медальонов, выпущенных в течение определенного года.
Однако, когда Uber появился на сцене, они действовали в гибридном пространстве между “частным автомобилем” и “такси” и, таким образом, не чувствовали необходимости платить за какой-либо медальон любого рода. Многие города были в порядке с Uber, когда они действительно были больше похожи на частные автосервисы, где люди бронировали автомобили в черных ливреях.
Однако, когда на сцене появился UberX, такси были вне конкуренции, и города больше не контролировали количество такси на дороге. Такси не только изо всех сил пытались конкурировать с низкими и конкурентоспособными ценами Uber, но и не могли конкурировать с рабочей силой.
Медальоны были такими дорогими, и единственное, что требовалось водителю UberX, чтобы отправиться в путь, — это работающая машина и возможность включить смартфон. Водители Uber заплатили компании небольшие гонорары, но на этом все и закончилось.
Кроме того, еще одна проблема, с которой столкнулись таксомоторные компании, заключалась в том, что рабочая сила, которая, возможно, традиционно была местными таксистами, теперь вместо этого начинала работать с Uber.
Города, Которые Выступили против Uber
Несколько городов в Соединенных Штатах и за рубежом выступили против Uber. Это раздражало клиентов, которым нравится пользоваться Uber, и водителей Uber, но для таксомоторных компаний, которые хотят справедливости, это было благословением.
Остин уже несколько лет ведет борьбу с Uber, хотя приложение недавно стало доступно по всему штату в рамках компромисса между городом Остин и приложением. Нью-Йорк заигрывал с запретами Uber, как и Лондон в Великобритании.
В большинстве из этих случаев Uber приходилось договариваться с городом о какой-либо сделке по распределению доходов или ограничении парка автомобилей, чтобы работать там. Это на самом деле не помогает таксомоторным компаниям, но для городских властей это позволяет им иметь больший контроль над ситуацией.
Uber против Такси: Какая Услуга Дешевле?
Таким образом, мы лучше понимаем историю Uber по сравнению с услугами такси, но если вы похожи на любого другого путешествующего человека, вам просто нужно знать: что дешевле, тарифы на такси или тарифы Uber?
Как и все остальное, все зависит от обстоятельств. Стоимость проезда на такси обычно устанавливается по минимальному тарифу, который может включать любые городские налоги или сборы. Затем с водителей взимается плата за милю или, если они находятся в пробке, за время простоя.
Тарифы Uber раньше работали аналогично, но по мере того, как приложение стало лучше, теперь они работают там, где Uber будет в основном оценивать стоимость проезда на основе информации о вашей поездке (поскольку он знает, как далеко вам нужно ехать), а затем фиксировать эту цену еще до того, как вы уедете.
В то время как гонщикам нравится, что они знают, сколько они собираются заплатить заранее, исследования показывают, что такси часто являются более доступным вариантом.
Конечно, все это зависит от городов, но, согласно исследованиям Consumer Reports, такси часто дешевле, особенно в более коротких поездках (определяется как менее 35 долларов США).
Тем не менее, эти цены будут близки, и для большинства людей простота бронирования Uber компенсирует доллар или два, которые вы могли бы сэкономить на короткой поездке на такси.
Самая большая переменная в ценообразовании-это скачкообразное ценообразование.
Резкий Скачок Цен
Повышение цен-это способ Uber справиться либо с низким предложением водителей, либо с высоким спросом на гонщиков. Если дороги забиты битком и Uber изо всех сил пытается привлечь достаточное количество водителей на дорогу, они введут повышенные цены, чтобы побудить водителей выезжать туда (а также зарабатывать деньги в периоды, когда много людей хотят путешествовать).
Всплески также не являются небольшими суммами. В периоды очень высокого спроса, скажем, после крупного спортивного события, резкое повышение цен может привести к тому, что плата за Uber превысит двойную или даже тройную обычную плату.
В большинстве городов поездка на такси будет осуществляться по установленной тарифной ставке, независимо от того, насколько загружены дороги, сколько идет дождя и т. Д. В то время как некоторые города могут взимать небольшую плату в час пик, они и близко не приблизятся к тому, что взимается в часы пикового роста цен.
Uber действительно, как правило, дешевле во многих поездках, особенно в более длительных поездках. Но в периоды резкого роста цен такси в долгосрочной перспективе становятся более доступными.
Приложения, которые помогут Вам найти более дешевый тариф
Опять же, все это может измениться в зависимости от того, где вы находитесь и когда хотите покататься, поэтому трудно точно определить, какая услуга будет дешевле.
К счастью, теперь для этого есть приложения.
Существуют оценщики тарифов, которые могут быстро позволить вам оценить цены Uber и цены на такси для данной поездки и принять обоснованное решение о том, какая поездка будет для вас дешевле.
Вы также можете использовать этот удобный оценщик тарифов Uber для оценки стоимости вашей следующей поездки.
Другие Отличительные признаки
Хотя цены могут быть близкими, один из способов, которым выделяются сервисы rideshare, — это их способность обрабатывать платежи через приложение, позволяя вам высадиться в пункте назначения, выйти из машины и не беспокоиться о поиске наличных или поиске кредитной карты.
Приложение Uber также позволяет создавать бизнес-профили и личные профили, поэтому вы можете легко отслеживать деловые расходы и оплачивать их с помощью другой кредитной карты одним нажатием кнопки.
В то время как многие таксомоторные компании теперь принимают оплату кредитной картой (а некоторые амбициозные таксомоторные компании добавляют PayPal, Apple Pay и другие формы онлайн-платежей, чтобы попытаться конкурировать), для многих вам все равно придется провести карту и договориться об оплате, когда поездка закончится. На это нужно время.
Uber против такси: Транспортные средства
В то время как Uber любит продвигать идею о том, что его автопарк новее, изящнее и современнее, чем традиционные службы такси, факт в том, что большинство такси будут обслуживаться лучше, чем автомобили Uber, особенно автомобили UberX.
Автомобили UberX должны соответствовать правилам, таким как возраст более 10 лет и регулярные проверки транспортных средств, но они принадлежат, эксплуатируются и обслуживаются отдельными владельцами.
Эти автомобили не будут иметь специальной технической поддержки, предоставляемой транспортными сетевыми компаниями. Для крупных таксомоторных компаний часто существует центральный узел с определенным количеством автомобилей, все из которых эксплуатируются и обслуживаются компанией.
Однако, чтобы набрать очки для Uber, водители Uber должны поддерживать свои автомобили в отличной форме — и обеспечивать отличное обслуживание клиентов — с помощью рейтинговой системы приложения. Если их автомобиль в плохом состоянии, гонщик может оставить отрицательный отзыв, который, скорее всего, будет рассмотрен компанией.
У водителей такси будет больше поддержки, но если они не позаботятся о транспортном средстве, у многих таксомоторных компаний не будет системы быстрого рейтинга, чтобы сообщить об этом компании.