Продвигать товар на Вайлдберриз — Товары, которые находятся на лидирующих позициях в поисковой выдаче маркетплейса, имеют хорошие продажи. Работа с рейтингом магазина способствует тому, что внутренние алгоритмы ранжирования начинают замечать товарную позицию и поднимать её выше.
Wildberries – одна из крупнейших площадок в России, не раскрывает, какие параметры учитываются в процессе ранжирования. Однако эксперты из сферы маркетинга выделили несколько способов, с помощью которых можно эффективно продвигать продукцию на маркетплейсе. Их мы и обсудим в этой статье.
Оптимизация товарной карточки
Помимо фотографий, карточка товара содержит в себе текстовое описание. В него нужно добавить максимальное количество ключевых запросов, с помощью которых потенциальный покупатель может найти продукцию.
Первый выкуп
Продавцы, которые только создали товарную карточку и ещё не имеют продаж, могут воспользоваться простым, но хитрым инструментом – купить продукцию у самих себя.
Это позволит оставить первый положительный отзыв о товаре и поставить высокую оценку магазину. Однако стоит понимать, что частые самовыкупы отслеживаются и пресекаются маркетплейсом!
Сокращение сроков доставки
Быстрая доставка положительно влияет на позицию товара в результатах поисковой выдачи. Она, в свою очередь, зависит от общего числа доставленных позиций и от скорости доставки. Если продукция задерживается, магазин начинает терять рейтинг.
Отслеживание оборачиваемости товаров
Оборачиваемостью называется период, в течение которого остатки товара продаются. Рекомендуемый срок – от одного до двух с половиной месяцев. Позиции, которые имеют слишком высокую или, наоборот, низкую оборачиваемость, снижают рейтинг всего магазина. Именно поэтому очень важно следить за этим экономическим показателем. Сделать это можно посредством отслеживания количества остатков в разделе «Маркетплейс», либо же через специальную вкладку «Аналитика».
Участие в акциях, проводимых маркетплейсом
Чтобы расширить потребительскую аудиторию, Wildberries регулярно проводит тематические распродажи и предлагает продавцам принять участие в них. В том случае, если поставщик соглашается, его товарные карточки начинают ранжироваться активнее, а комиссия – снижается. Если же он отказывается, то всё происходит наоборот.
Разумное изменение цен
Нередко можно встретить ситуацию, когда продавец искусственно завышает стоимость своей продукции перед началом акций, чтобы сохранить прибыль. Однако теперь история изменения цен доступна абсолютно каждому пользователю Wildberries. Подобные «махинации» могут негативно отразиться на продажах — продвигать товар на Вайлдберриз.
Если резко увеличить стоимость, число выкупов может снизиться, а вместе с ними появятся негативные отзывы. Всё это приведёт к потере рейтинга товарной карточки. Кстати, узнайте подробнее о том, какие штрафы есть на Вайлдберриз и как их можно избежать.
Цены нужно менять разумно. К примеру, если на складе отмечается дефицит товара, а поставка запаздывает, можно немного поднять стоимость. Так товарооборот замедлится, а продавец получит возможность пополнить остатки.