Нас выбирают миллионы

Лучшая платформа для изучения аквариумистики

Сразу же после первого звонка у первоклассника начинаются долгие и нелегкие трудовые будни. Самостоятельно делать уроки – ребенок уже не малыш! Ему предстоит узнать, как стать по-настоящему взрослой, самостоятельной личностью, способной справляться со своими проблемами. А взрослым придется усвоить один важный урок: нельзя полностью отдаваться безграничной любви к своему ребенку и оказывать ему «медвежью услугу».

Как научить первоклассника самостоятельно делать уроки?

«СИНДРОМ ПЕРВОКЛАССНИКА»: ПРОБЛЕМА НЕ ТОЛЬКО ДЕТЕЙ, НО И ВЗРОСЛЫХ?

Психологи применяют этот термин, преимущественно, к детям, имея ввиду адаптацию первоклассников к школьным условиям, новому коллективу, режиму дня и появившимся обязанностям. Хотя, «синдром первоклассника» переживают и родители ребенка. Правда, в несколько иной форме.

Кто-то считает школьные годы самой счастливой порой, и, незаметно для себя, увлекается подготовкой к школе своего малыша так, что начинает вместо него выводить красивые буковки в новых прописях, подсознательно погружаясь в приятные воспоминания. Кому-то знания давались нелегко. Но с возрастом все пережитое в первом классе стало казаться самым легким испытанием. И первоклассник в семье – шанс, как бы, «переиграть» ситуацию, которая много лет назад доставляла эмоциональный дискомфорт – А на этом сайте Вы найдете детский канал на YouTube по обучению ребенка – смотреть далее

Словом, мотивы чересчур заботливого поведения взрослых при появлении в семье первоклассника могут быть самыми разными. Кроме того, к проблеме адаптации ребенка в наступивших реалиях жизни прибавляются уже недетские переживания и заблуждения, а порой безответственность и инфантилизм взрослых. То есть, в психологической помощи нуждаются и взрослые, и дети.

article6171bf2e2707d6.18299410

КАК ПОМОЧЬ ПЕРВОКЛАССНИКУ?

Корректировать поведение ребенка в первые месяцы жизни в начальной школе намного легче, потому что у него все происходит впервые. Нужно лишь выработать привычку к новому режиму дня и сформировать позитивное отношение к учебе. Сложнее обстоит дело с коррекцией глубоко скрытых под пластами времени переживаний у родителей первоклассника, которые, к тому же, тщательно их вуалируют, или абсолютно убеждены, что добросовестно и ответственно заботятся о ребенке, днем и ночью, не жалея сил и не покладая рук.

Более подвержены такому «жертвенному» поведению по отношению к ребенку, конечно, мамы. И вовсе не потому, что отцовская любовь и забота меньше. А потому что женщины по своей природе более эмоциональны, меньше руководствуются логикой и запоминают мельчайшие детали, не имеющие принципиального значения для сути происходящего и уводящие внимание от решения вопроса.

Как же, все-таки, «отделить мух от котлет», и не нагромождать собственные детские переживания на школьные будни своего ребенка?

Правила простые. Но нужно сделать над собой усилие, чтобы следовать им неукоснительно:

1. Всякий раз, когда хочется в выходной поспать подольше, походить полдня в пижаме или «продавливать диван» у телевизора, думая, что имеете право расслабиться, вспоминайте, что лучший метод воспитания – личный пример. Невозможно приучить малыша к организованности, если он видит, что слова родителей расходятся с их поступками.

2. Если трудно смотреть, как ребенок «мучается», выводя в прописях буквы, ни в коем случае «не помогайте» ему выполнить задание. И не заставляйте малыша переписывать целую тетрадь до полуночи, не ругайте и не кричите. Лучше посоветуйтесь с учителем, какая методика освоения письма подойдет именно вашему ребенку. Психологи единодушны в том, что весь процесс обучения должен протекать на позитиве: учитесь управлять своими эмоциями и желаниями рядом с детьми.

3. «Удаленка» негативно отразилась не только на взрослых, но и на детях, которые даже привыкнуть толком не успели к правильной организации рабочего места. И здесь нужно на собственном примере показать важность создания соответствующей атмосферы для улучшения учебного процесса. К слову, любой антураж, рабочий или праздничный, создает соответствующее настроение. Чтобы убедиться в этом, достаточно провести небольшой эксперимент: попробуйте выполнить отчет дома в халате и тапочках, лежа, а потом, для сравнения – в офисной одежде, сидя за столом, и затем сравните продуктивность – результат удивит! Постарайтесь приучить ребенка выполнять работу на рабочем месте, аккуратно одетым и подтянутым. Через пару месяцев не придется его заставлять делать уроки за столом, следить за осанкой, а школьные принадлежности никогда не будут разбросаны по всему дому, в жирных пятнах и т.д.

4. Осенние месяцы влияют на физическое состояние всех людей. А детский организм реагирует на ненастье и сокращение светового дня еще острее. Взрослым придется не только приложить много усилий для поддержания физического здоровья ребенка, но и чутко и внимательно относится к эмоциональному состоянию школьника. Лучший способ утихомирить неосознанные капризы ребенка – совместные прогулки, даже несмотря на плохую погоду, а также обязательное чередование занятий и отдыха.

самостоятельно делать уроки

5. Не забудьте и о правильном питании. Первокласснику трудно привыкнуть к ранним завтракам, перед выходом из дома, а «казенные завтраки» нравятся не всем. И, хотя, сейчас организации школьного питания уделяется много внимания, индивидуальные предпочтения детей учесть могут только родители. Старайтесь утром предлагать ребенку легкий завтрак, богатый углеводами, которые снабжают организм энергией и повышают умственную работоспособность. В качестве «перекуса на переменке» положите в портфель фрукты, а после уроков – полноценный обед. Через пару недель новый режим питания войдет в привычку, и можно будет составить меню на неделю, заменив легкие углеводы белками во время завтрака, добавить к перекусам шоколад или печенье, чтобы поддерживать энергию до конца учебных занятий. Хорошо бы посоветоваться с диетологами, особенно, если у ребенка есть хронические заболевания – смотрите Логические задачи для детей

6. Первоклассник все еще не может концентрировать внимание больше 20 минут, и весь объем информации, который дается свыше этих временных рамок, улетает в пустоту. А родители, не знающие об этих особенностях детской психики, начинают нервничать и эмоционально выражать свое недовольство ребенку, что еще больше заводит ситуацию в тупик. Не все родители – профессиональные педагоги и психологи, а некоторые даже не обладают природным чутьем, которое помогает уловить состояние и настроение ребенка. Единственный правильный способ избежать негативных последствий подобной «помощи» в учебе – постоянная и тесная связь с учителем и психологом, консультирование по любому поводу, вызывающему сомнение в правильности выбранной тактики. И, самое главное, самообразование. Да, воспитывать и учить – значит постоянно учиться самому, осознавать, что от этого зависит судьба ребенка.

Как научить делать уроки самостоятельно