Как рисовать пейзажи
Существует большая разница между тем, чтобы сделать снимок с помощью смартфона или потратить время на то, чтобы что-то нарисовать: первое вы, скорее всего, забудете, а второе запомните. Это почему? Рисование заставляет вас потратить время и по-настоящему взглянуть на то, что перед вами. Это тактильный опыт.
Когда вы держите карандаш и повторяете то, что видите, вы почти можете почувствовать объект, его формы и структуры. Это особенно заметно при рисовании пейзажей — на этом ресурсе https://datsgreat.home.blog/2022/01/18/paintings-by-numbers/ Вы сможете найти картину по номерам.
Ландшафтные архитекторы постоянно имеют дело с ландшафтами в разных масштабах. Но пейзажи также являются одним из самых сложных предметов для рисования. Вот почему сегодня мы поделимся с вами некоторыми советами и хитростями, которые мы считаем полезными для их рисования.
Как дизайнеры или планировщики, мы всегда используем рисунок с определенным намерением. Это инструмент. Как и в случае с любым инструментом, вам нужно знать, для чего вы его используете. Это для того, чтобы документировать, думать и проектировать, общаться или понимать? Разные способы рисования дают разные результаты. Если вы знаете, какова ваша цель при рисовании, вы сосредоточитесь на ней и будете работать лучше.
Когда мы рисуем пейзажи во время наших поездок или путешествий, мы обычно делаем это, чтобы понять, что мы видим. Посредством рисования мы пытаемся понять логику пейзажа, его структуру, его элементы и связи между ними. Это позволяет нам лучше понимать окружающую среду.
Почему рисование пейзажей является сложной задачей?
Пейзажи — сложный предмет для рисования. В отличие от архитекторов, ландшафтные архитекторы должны изображать предмет, который нельзя обобщить как один конечный объект. Здание статично, его границы четко определены. С другой стороны, ландшафт не поддается четкому определению границ. Его можно увидеть под разными углами и всегда он выглядит по-разному. Это лучше всего воспринимается, когда проходишь через него. Так что же делать, когда мы пытаемся изобразить его на 2-мерной поверхности?
Абстракция
Существует набор инструментов, которые мы можем использовать для решения этой проблемы. Самый мощный инструмент, который мы можем применить, — это абстракция. Вместо того, чтобы пытаться изобразить естественную визуальную реальность, которая чрезвычайно сложна и трудна для чтения, мы можем сосредоточиться на элементах и лежащей в основе структуре ландшафта. В процессе абстракции мы решаем, какие элементы ландшафта мы хотим нарисовать, а какие оставить без внимания. Это зависит от того, что именно мы хотим сообщить или записать с помощью рисунка.
Итак, как именно мы абстрагируем пейзаж? Используя символы вместо натуралистически изображенных элементов ландшафта. Абстрактные символы легче рисовать и сразу же узнаются. Элементы ландшафта, такие как деревья или горы, являются архетипическими образами. Если мы нарисуем простой круг с линией, идущей от него вниз, наш мозг немедленно распознает дерево. И не только наш собственный мозг – большинство людей в мире, независимо от их культурного происхождения, распознают этот символ как дерево.
Поверхности и объемы
Второй полезный трюк, который облегчит вам рисование пейзажей, — это мыслить в терминах объемов и поверхностей. Это похоже на то мышление, которое применяется при проектировании ландшафта. Каждое открытое пространство состоит из плоских поверхностей, на которых расположены объемы. Это также относится и к природному ландшафту. Дороги, луга и поля воспринимаются как поверхности, в то время как вертикальные структуры, такие как кустарники, деревья и холмы, воспринимаются как объемы. Размышление о них таким образом поможет вам при рисовании.