Если Ваш автомобиль ржавеет
Ржавление корпуса и деталей транспортного средства – неприятная проблема. С ней может столкнуться любой автолюбитель. Эксплуатация авто проходит в условиях воздействия погодных факторов, а они не всегда щадящие.
Ржавчина на автомобиле появляется в результате: Значительных перепадов температуры. Они характерны для регионов с холодными зимами и теплым или жарким летом. Температурные колебания вызывают оседание жидкостей в виде конденсата на металлических компонентах автомобиля – сто днепровский район
При постоянных перепадах температуры металл покрывается коррозионным налетом. Повышенной влажности. На территориях с влажным климатом автомобиль будет подвержен появлению очагов ржавчины. Они проявляются на кузовных элементах, на внутренних узлах. Добавления некоторых легирующих материалов в состав металлов. Они призваны их упрочить, повысить износостойкость.
Но при неблагоприятных условиях могут вызывать ржавление. Влияния покрытия автодорог. Плохие дороги с большим количеством гравийных элементов или посторонних предметов способствуют нарушению слоя, покрывающего днище машины. На месте сбитой краски появляются и распространяются очаги коррозии.
Действия реагентов. Их используют зимой для уменьшения скольжения на проезжей части. Это агрессивные химические вещества, неблагоприятно влияющие на шины и каркас автомобиля. Производственного брака. От тщательности обработки компонентов авто с помощью грунтовки, краски зависит защита поверхностного слоя. Соответственно, вероятность появления коррозии.
Эти и другие причины приводят к появлению так называемых «жучков» или «рыжиков», как их называют автомобилисты. Это пятна ржавчины. Они склонны к распространению, увеличению поврежденной площади. Скорость разрастания пятен, превращения их в множественное поражение поверхности, а затем в сквозное прободение металлического каркаса кузова зависит от ряда факторов. Основной из них – агрессивность среды «обитания» автомобиля. Если зимой машина постоянно на воздухе, коррозия распространяется быстрее, активнее. Первый признак неприятностей – вздутие красочного слоя. Сразу же уберите вздувшуюся краску, а место зачистить.
Цель этой операции — остановить дальнейшее корродирование металла. Более всего подвержены ржавлению части кузова, находящиеся под наибольшей механической нагрузкой: Капот. На него приходятся удары различными предметами, камнями, прилетающими со стороны впереди едущих машин. Колесные арки. На них в постоянном режиме попадают реагенты, вода, грязь из луж и выбоин на дороге. Порожки. Подвержены попаданию грязи с дорожного полотна.
Вздутие и образование ржавчины на автомобиле Стоит периодически просматривать автомобиль на появление ржавчины. При первых признаках заняться профилактической обработкой подозрительных мест, удалением следов ржавления. Типы коррозии кузова
Процессы корродирования кузова и узлов автомобиля специалисты различают по критерию условий протекания и по характеру разрушений, которые оно приносит. Виды коррозии по условиям протекания: Атмосферная (относится к категории электрохимической) На металл действуют факторы окружающей среды. Конденсат атмосферных осадков, попав на поверхность материала, адсорбируется им, нанося вред.
Атмосферная коррозия подразделяется на сухую, влажную, мокрую. Сухая проходит медленно, не причиняя серьезного вреда. Агрессивные примеси в атмосфере ускоряют процесс. Влажный вид вызывает нарушения в виде пятен или «жучков». Мокрый вариант проявляется при влажности, близкой к 100%. Его особенность: капли конденсата собираются в пленку. Она замедляет появление ржавого слоя, оказывается своеобразным протектором.
Щелевая коррозия возникает в щелях и зазорах кузова автомобиля Образуется по ходу сварочных процессов. Детали и части корпуса соединяются метизами. При установке болтов, винтов, заклепок в зазорах может появляться ржавчина. Причина – скопление влаги и пыли. Питтинговая Ее появление обязано нарушению лакокрасочного покрытия различных деталей автомобиля. Разрушение идет в глубину, часто при небольшой поверхностной площади.
Она поражает нередко хромоникелевое покрытие молдингов, ручек, декоративных элементов. Контактная Характеристика этого вида обусловлена соприкосновением деталей из разных материалов, или одинаковых, но с разным потенциалом. Кавитационный вид коррозии возникает под действием текучей среды. Разрушение вызывается действием ударов пузырьков пара и воды и воздействием кислорода, который содержится в воде. Образуется гидроудар в каверне. Наиболее уязвимо днище автомобиля.
По характеру разрушений различают общую и местную коррозию. Общая определяется воздействием внешней среды в целом. Загрязненная среда с присутствием агрессивных веществ приводит к появлению ржавчины на всем кузове. Тогда на нем появляются сплошной коррозионный налет. Первыми страдают надколесные дуги и колесные кузовные стойки. Местный вид характеризуется появлением ржавых пятен, большой скоростью развития процесса на ограниченной локации.
Пятна выглядят как точки, «жучки» или нити. Этапы появления ржавчины Сначала ржавчина может появиться как отдельные пятна. Обработайте шкуркой ржавый слой, загрунтуйте, подкрасьте. Этого достаточно для удаления разрушений. В дальнейшем может появиться множество точек или «рыжиков». Требуется срочно убирать ржавчину. Сквозная пробоина. Это уже опасная стадия поражения. Нужен значительный ремонт кузова, а не просто удаление корродированной поверхности.
В ряде случаев автомобилист может сам, своими руками, справиться с задачей борьбы с коррозионными наслоениями на автомобильных конструкциях и деталях. Главное — не запускать ситуацию. Процесс не должен зайти слишком далеко. Существуют отработанные и проверенные средства для удаления коррозии с автомобиля. Как быстро удалить ржавчину с автомобиля Болгаркой Пригодится болгарка или другой аналогичный инструмент для зачистки корродированной области.
В этом случае применяются виниловые насадки, металлические не рекомендованы. Они не столько вычищают коррозию, сколько ее «зализывают», то есть поврежденный участок остается под поверхностью гладкого металла. Наждачкой Можно убирать ржавый слой вручную с помощью наждачной бумаги. Это более длительный, трудоемкий процесс, но он позволяет точечно воздействовать на поверхность. Инструменты и материалы: Преобразователь ржавчины, обезжиривающее вещество, шпатлевка, грунтовка, автолак, краска.
Вспомогательные материалы: малярный скотч, чистая тряпка. Есть электрохимический метод удаления ржавых участков, химический и механический.Рассмотрим их более подробно. Электрохимический метод Основан на создании химической реакции по типу окислительно-восстановительного процесса. Применяется электролит и воздействие электрического тока. Это эффективный способ убрать ржавчину и привести детали автомобиля в адекватное состояние.
Он обеспечивает устойчивую защиту кузова от коррозии с помощью нанесения цинкового слоя методом электролиза. Плюсы: Электрохимический вариант достаточно прост и предполагает быстрое проведение всех операций. Не оказывает отрицательного воздействия на окружающее красочное покрытие. Минусы: Главный недостаток – невозможность работы на большой площади покрытия. Он также неэффективен при сквозных пробоинах.