Изменения — единственная константа в этом мире, поэтому неудивительно, что любой договор расторгает контракты с другими предприятиями, если они подошли к моменту, когда им нужно это сделать. Есть много возможных причин этих неидеальных обстоятельств, но это не означает, что отношения между двумя партнерами должны быть разорваны. Это важная часть управления контрактами.
Тем не менее, существует множество способов беспрепятственно завершить контракт, сохранив при этом деловые отношения. Давайте научимся тому же у владельцев/лидеров бизнеса.
1. Два ключевых решения
Некоторые идеи о том, как расторгнуть контракты, не прерывая деловых отношений:
Слушайте: слова, которые вы используете, имеют значение в любых деловых переговорах, но еще важнее слушать, что говорит другой человек. Когда вы слушаете, вы улавливаете то, что наиболее важно для человека, с которым вы ведете бизнес. Когда придет время расторгать контракт, будьте максимально спокойными, прямыми и, насколько это возможно, прислушивайтесь к сигналам другой стороны, чтобы вы могли вести диалог в соответствии с тем, как они себя чувствуют. Будьте чуткими, чтобы они знали, что вы их слышите и понимаете, чтобы им было приятно работать с вами, даже если вам придется расторгнуть контракт.
Проявляйте уважение: когда вы проявляете уважение к человеку, с которым ведете дела, вы можете расторгнуть контракт, сохранив при этом отношения. Большинство людей ведут дела с людьми, которых они любят и уважают, поэтому, даже если вы не желаете или не можете оставить контракт открытым, вы можете оставить открытой возможность совместной работы в будущем и сохранить ваши отношения.
2. Постройте прочные отношения во время партнерства
Ключом к расторжению контрактов без разрыва деловых отношений является выделение времени во время партнерства для построения прочных отношений с деловым партнером.
Расторгнуть договор сложно. Это может произойти по разным причинам. Никогда не бывает легко сообщить, что ваша организация больше не заинтересована в сотрудничестве с деловым партнером. Это особенно актуально, если это партнер, с которым вы работаете какое-то время, и отношения, которые вы хотите поддерживать.
По моему опыту, лучший способ прекратить контакты, не навредив деловым отношениям, — это потратить время во время контракта на построение прочных отношений. Если у вас крепкие отношения, гораздо проще честно и прямо сообщить партнеру, что вы больше не хотите работать вместе. Если это отношения, которые вы хотите сохранить, вполне вероятно, что партнер хорошо поработал для вашей организации. Вы можете сообщить своему основному контактному лицу, что вы цените ценную работу, которую он проделал, и вам понравилось работать с ним, но время уже не подходит. Если отношения построены на прочном фундаменте, партнеру будет намного легче понять.
Вы также можете сообщить им, что если определенные обстоятельства изменятся, вы будете заинтересованы в партнерстве с ними в будущем. Наконец, не забудьте сказать подрядчику, что вы с радостью будете его рекомендателем и порекомендуете его услуги другим компаниям, которые обратятся за вашей рекомендацией.
Если вы будете ждать до конца партнерства, чтобы установить крепкие отношения, будет уже слишком поздно.
3. Три способа избежать разрыва деловых отношений
Гинтарас Степонкус , менеджер по продажам и маркетингу
Используйте узкие формулировки в контракте и добавьте пункт о расторжении: во-первых, компании должны использовать узкий язык во время контрактов вместе с добавлением пункта о расторжении. «Качественная работа» — не совсем точный термин; вместо этого бизнес должен заявить, что для него значит качественная работа. На всякий случай, если критерии не будут соблюдены, может произойти расторжение контракта. При этом все условия будут ясны, и прекращение двусмысленности не будет считаться окончанием деловых отношений. Помощь юриста автолюбителям
Изложите факты в отчете: если вы заинтересованы в расторжении контракта, укажите причины, а не расплывчато. Составьте надлежащий отчет, в котором укажите все проблемы, с которыми вы столкнулись из-за некачественных продуктов или услуг другой стороны. Точно так же не только упомяните причину, но и неблагоприятные последствия, от которых ваш бизнес должен был пострадать из-за этого. Поступая так, вы даете другому человеку ощущение, что вы не расстаетесь с ним счастливо; вместо этого у вас есть для этого веские причины. Если вы не хотите прекращать отношения, сделайте в конце добрую записку, подавая мягкие сигналы. Например, на данный момент мы меняем нашего партнера, но мы надеемся вскоре поработать с вами над предстоящими проектами.
Сократите продолжительность контракта: если ваша компания хочет расторгнуть контракт, потому что она, вероятно, не выполнит условия, тогда идите на переговоры. Вы можете сократить срок соглашения взаимовыгодным для обеих сторон способом. Оставшийся контракт будет расторгнут красиво, и отношения также будут сохранены.
4. Старайтесь поддерживать связь
Единого протокола о том, как правильно расторгнуть хозяйственное соглашение, не существует. Каждая конкретная ситуация зависит от характера соглашения, обстоятельств, дальнейших действий и прочего. Однако почти во всех случаях при расторжении контракта характерно стремление сохранить сами деловые отношения. Эффективная коммуникация может помочь в процессе расторжения контракта, но еще лучше, если она была применена до такого события. Если обе стороны были прозрачны во время взаимодействия, весьма вероятно, что они поймут, если кто-то решит прекратить их текущее сотрудничество.
Более того, когда договор прекращается по определенным причинам, расторгающая сторона должна предоставить другой стороне подробное объяснение своего решения. Это докажет правомерность такого выбора. Если до расторжения еще нужно выполнить какую-то работу, сразу обговаривайте условия во избежание недоразумений.
Наконец, расторжение соглашения не означает, что вы и компания, с которой вы сотрудничали, должны прекратить всякое общение. На самом деле должно быть наоборот — старайтесь поддерживать связь. Когда вы будете готовы снова работать вместе, свяжитесь с ней и узнайте, готова ли данная организация снова начать с вами бизнес.
5. Держите его как можно более профессиональным
Как и для любого агентства, для нас естественно заключать новые контракты по мере того, как мы привлекаем новых клиентов, а также расторгаем их с другими. Независимо от того, было ли решение о расторжении договора принято клиентом, нами или обоюдным, это не означает, что отношения должны закончиться на грустной ноте или что все общение должно быть немедленно прекращено.
Поддержание дружеских отношений с предыдущими клиентами часто может принести вам пользу и открыть больше возможностей в будущем. Некоторые могут попытаться вернуться к вам или порекомендовать вас другой компании; по опыту мы знаем, что вы можете найти замечательных партнеров после того, как их порекомендовали.
Чтобы обеспечить гладкое завершение нашего времени с клиентом, мы постараемся сделать процесс максимально профессиональным. Если бы мы решили не продлевать контракт, мы бы начали с выделения положительных моментов работы с ними, прежде чем просто изложить детали того, почему мы считаем, что это лучшее решение для обеих сторон. Причиной расторжения контракта может быть множество вещей, от разногласий по гонорарам до ощущения, что у вас разные взгляды на будущее.
Даже если ваши рабочие отношения с клиентом были сложными, вам следует избегать излишней эмоциональности или перекладывания вины на клиента. Точно так же продолжение выполнения работы на высоком уровне до окончания контракта — это еще один способ гарантировать, что вы не расстанетесь с негативными чувствами.